14 — 18 октября

Урок первый  

Классная работа

Употребление союза чтобы стр. 13-14 из рабочей тетради.

Текст для чтения.

Упражнение 4. Напишите вместо точек союз что или чтобы:

а) 1. Мы узнали, что в библиотеке имени Ленина можно получить книги,
газеты и журналы на 170 языках мира. 2. Физики установили, что в каждом
кубическом сантиметре окружающего нас воздуха при температуре 0°
содержится 27 триллионов молекул. 3. «Знай, что всегда приятнее отдать, чем
взять» (Горький), 4. Члены комитета просили, чтобы о конференции сообщили по
радио. 5. Ему казалось, что город увеличился в несколько раз. 6. В телеграмме
сообщалось, что они приедут в конце месяца. 7. Ему хотелось, чтобы друзья не
забывали о нем. 8. Врач советовал, чтобы я бросил курить. 9. Мы попросили
преподавателя физики, чтобы он еще раз объяснил нам этот урок.

б) 1. Женщины всего мира не хотят, чтобы их дети умирали на войне.
2. Народ требует, чтобы были запрещены атомные бомбы. 3. Все люди борются за
то, чтобы не было войны. 4. Во время нашей последней встречи мой друг говорил
мне, чтобы я занимался спортом. 5. Я не могу требовать, чтобы вы рассказали мне о своей работе, но это было бы очень интересно. 6. Три правительства, подписавшие Договор, согласились, что этот Договор является важным первоначальным шагом в сторону разрядки международной напряженности и
укрепления мира. 7. Рабочие требовали, чтобы царское правительство установило восьмичасовой рабочий день. 8. Скажите ему, пожалуйста, чтобы он обязательно сдал книги в библиотеку.

в) 1. Я жалею о том, что раньше мало внимания уделял иностранным
языкам. 2. Они убедились в том, что не смогут выполнить эту работу без
помощи руководителя. 3. Надо стремиться к тому, чтобы каждый день узнавать
новое. 4. Он начал с того, что его больше всего волновало. 5. Трудно согласиться
с тем, что она предлагала. 6. Я очень вас прошу, чтобы вы пришли вовремя.
7. Говорят, что весна в этом году будет холодная. 8. Нам жаль, что мы не можем с
вами встретиться.

Упражнение 5. а) Трансформируйте данные словосочетания по
образцу:
Образец: для строительства — чтобы строить.

Для участия в строительстве – чтобы строить, для преобразования экономики – чтобы экономить, для освоения космоса – чтобы найти новые возможности, для победы – чтобы победить, для подготовки специалистов – чтобы у нас были лучшие мастера своего дела, для знакомства со страной – чтобы узнать о красоте страны, для изучения опыта работы – , для создания новой программы – чтобы создать новою программу, для решения важных задач – чтобы решить задачу, для обсуждения важных вопросов промышленности – ,
для укрепления международного сотрудничества – чтобы укрепить международные сотрудничества, для установления
международных связей – чтобы установить международные связи, для сохранения мира – чтобы сохранить мир.

Образец: для того, чтобы продолжить знакомство – для продолжения
знакомства

Для того, чтобы встретиться – для встречи; для того, чтобы укреплять дружеские
отношения – для укрепления дружбы; для того, чтобы сохранить чувство веры – для сохранения чувство веры; для того, чтобы воспитать
детей – для воспитания детей; для того, чтобы пригласить друга – для приглашения друга.

б) Составьте предложения, используя конструкции с союзами чтобы;
для того, чтобы.

1. Мы изучаем русский язык, для того, чтобы говорить по-русски.
2. Студенты должны много работать, чтобы достичь успеха в будущем.
3. Я вернулся домой, чтобы поцеловать маму.
4. Я пришел к другу, чтобы подбодрить ему.
5. Для исполнения твоей мечты, ты должен много работать.

__________________________________________

Урок второй

А.П. Чехов
»Клевета»

Упражнения к тексту «Клевета» стр. 78

_____________________________________________________ 

Классная работа

Чтение

  • Местоимения ОН, ОНА, ОНО употребляются с н после предлогов, например:
    горжусь им, ей, НО вместе с ним, с ней. 
  • В словах ЕГО/НЕГО пишется «г», а произносится «в».
  • идти к (ты) тебе
    приглашать (вы) вас
    говорить обо (я) мне
    слушать (она) ее
    управлять (вы) вами 
    любить (она) ее
    думает о (мы) нас
    пойти к (они) ним
    ругать (они) их
    помочь (мы) нам
    учить (мы) нас

  • Поставить местоимения в нужном падеже. Горжусь (она) ей, посмотрел на (они) них, подошёл к (он) нему, позвонил (она) ей, помогал (они) ним, спросил про (он) него, люблю (он) его, поздоровался с (он) ним, хвалил (она) ей!
  • Ответить на вопросы местоимениями. Перенесли к кому? к нему, Беспокоились о ком? О нем, Обиделись на кого? на него!

Домашняя работа 

Прочитайте текст.

  1. Напишите рассказ «Это я!».

План:

1)    Как вас зовут, кто вы?

2)    Где вы живёте?

3)    Вы учитесь? Где вы учитесь?

4)    Кто ваши родители, где они работают?

5)    Что вы любите делать?

6)    Что вы не любите делать?

7)    Что вы обычно делаете по субботам и воскресеньям?

8)    Кто ваши друзья?

10) Какие они? Как их зовут?

12) Как называется ваше любимое место в городе?

13) Как называется ваш любимый фильм?

14) Как называется ваша любимая книга?

15) О чём вы мечтаете?

Это я!

Меня зовут Анаит, я студентка. Живу в Ереване. Я учусь в колледже Мхитар Себастаци. Мои родителей зовут Ануш и Тигран. Я очень люблю петь и танцевать. Не люблю много чего, но особенно ненавижу принудительно что-то делать. По субботам люблю лежать в постели, а по воскресеньям делаю уроки. У меня мало друзей, ведь доверится кому-то для меня очень трудно. У меня нет любимого места, фильма или книга. Мечтаю стать тем, кем хочу быть на самом деле.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

Start a Blog at WordPress.com.

Up ↑

Create your website with WordPress.com
Get started
%d bloggers like this: